Материально-техническое обеспечение образовательной организации


Уровень материально-технического обеспечения образовательной деятельности

     МКОШИ п. Эвенск  размещается в здании общей площадью 2551,4 м2 на 300 посадочных мест. Капитальный ремонт здания и переоснащение учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями не проводился. По части наглядных и демонстрационных пособий и обеспечения медиаппаратурой были произведены в 2017-2018 г. Площадь на одного обучаемого в школе составляет 8,5 кв.м.


МКОШИ п.Эвенск оборудовано всем необходимым для успешного образовательного процесса.

В наличии имеется:

22 учебных аудитории, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, (19 учебных классов, 2 класса трудового обучения и спортзал) укомплектованных всем необходимым для успешного образовательного процесса.

Книжный фонд школьной библиотеки постоянно пополняется учебной и художественной литературой.

Классы оснащены современной техникой (ноутбуки, проекторы, интерактивные доски, электронные образовательные материалы) позволяющей разнообразить учебный процесс.

В школе работает своя столовая, учащиеся питаются в три смены.

Все аудитории оборудованы системой противопожарной безопасности, огнетушителями, видеокамерами.

 

     

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В настоящее время для организации образовательной деятельности школа располагает:

22 учебными кабинетами, в том числе:

Начальная школа – 7

Универсальные (предметные) кабинеты- 16 (математики -2, русский язык и литература 3 иностранный язык-1, история и обществознание -1, география-1, трудового обучения 2, коррекционные классы-2,  кабинет информатики 1)

Специализированные кабинеты с лаборантскими – 2 (химия, физика)

Спортзал-1

Спорт площадка -2

Актовый зал-1

Библиотека-1

Медицинский кабинет-1

Так же имеются:

Кабинет педагога-психолога-1

Кабинет логопеда-1

   

      Оборудование учебных кабинетов включает:

1. Рабочее место преподавателя:

1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, моноблок, или ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения без доступа к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.

1.2. Видеопроекционное оборудование.

1.3. Интерактивная доска или проекционный экран.

1.4. Мебель (стол, стул)

2. Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса 25-30 человек или группы (столы ученические, стулья).

3. Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.

      Обучающиеся начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования процесс обучения организован по классно-кабинетной системе.

Объекты для проведения практических занятий

Назначение

площадь

использование

Кабинет физики

 66,51

Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов

Кабинеты информатики

66,38 

Проведение практических работ

кабинет технологии (мальчики) (слесарная и столярная мастерская)

81,50 

Проведение практических занятий при работе с металлом и деревом

Кабинет технологии (девочки)

 48,38

Проведение практических занятий по технологии и дизайну


Библиотека

Школьная библиотека

        Библиотека расположена на 2 этаже, имеет собственное помещение, читальный зал совмещён с абонементом. Имеется книгохранилище учебного фонда, расположенное в отдельном помещении. В библиотеке функционирует 10 посадочных мест. Общая площадь абонемента составляет 51,4 кв. м.

       Основная цель библиотеки – формирование и удовлетворение потребностей, учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества.

    В настоящее время ведутся работы по приобретению компьютера и подключения в сеть Интернет.

      В целях профилактики учебного фонда постоянно проводятся беседы с читателями на абонементе, библиотечные уроки, рейды по сохранности учебников.

 
Порядок выбора учебников, учебных пособий в МКОШИ п. Эвенск (скачать) (посмотреть)
Положение о библиотеке образовательного учреждения (МКОШИ п. Эвенск) (скачать) (посмотреть)
Правила пользования школьной библиотекой (МКОШИ п. Эвенск) (скачать) (посмотреть)
Положение о формировании библиотечного фонда школьной библиотеки МКОШИ п. Эвенск (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке выдачи и сохранности учебного фонда (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта

Объекты физической культуры и спорта:

 

Наименование

Количество

1

Стадион с футбольным полем 

1

2

Спортивная площадка

1

3

Спортивный зал

1

4

Тренажерный зал

1

 

Спортивный зал оборудован  раздевалками для мальчиков и девочек. Спортивные залы укомплектованы оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими лавками, гимнастическим бревном, гимнастическими матами, подкидным гимнастическим мостиком, дисками, штангой, турниками, стойкой для прыжков в высоту, тренажерами, гимнастическими канатами, волейбольными сетками, теннисными столами, футбольными воротами, футбольными, волейбольными и баскетбольными мячами.

Вывод: уровень материально-технического обеспечения  школы, укомплектованность кабинетов соответствует требованиям образовательного процесса. Приобретается  по мере поступления финансирования школьная мебель, оргтехника, спортивный инвентарь.

порядок пользования лечебно - оздоровительной инфраструктурой, объекатми культуры и спорта в МБОШИ п. Эвенск (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия школьного питания – залог здоровья подрастающего поколения в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможностидля проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, закономРФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.

Основным документом, определяющимтребования к организации и режиму питания в МКОШИ п. Эвенск, работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10и УставМКОШИ п. Эвенск, в соответствиис которымив школе организованы горячие завтраки, обеды для всех обучающихся школы и горячие обеды для многодетных семей и детей с ОВЗ.

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможнымтолько приактивном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

Материально-техническое обеспечение организации школьного питания

Перечень оборудования школьной столовой:

Наименование

помещенийХочу такой сайт

Перечень оборудования

Фактическое

наличие

1.Складское

помещение:

подтоварник

2

стеллаж

-

колода для рубки мяса

1

2.Горячий цех:

- зона сырой продукции:

производственный стол

2

среднетемпературный холодильный шкаф или низкотемпературное холодильное оборудование

1

1

мясорубка

1

контрольные весы

1

моечная ванна

1

- зона первичной обработки овощей

производственный стол

1

картофелеочистительная машина

1

моечная ванна

1

- зона готовой продукции

производственный стол

2

контрольные весы

1

среднетемпературный бытовой холодильник для хранения суточной контрольной пробы

1

среднетемпературное холодильное оборудование с наличием морозильного отсека

1

шкаф для хранения хлеба

1

раковина для мытья рук персонала

1

электрическая печь

2

духовой (жарочный) шкаф

1

электропривод для готовой продукции

1

электрокотел пищевой

1

электросковорода

1

- раздаточная зона

окно раздачи

1

мармит

-

холодильный прилавок

-

3.Зона для мытья

столовой и

кухонной посуды:

стеллаж (шкаф) для хранения столовой и кухонной посуды

3 (1 отдел)

посудомоечная машина

-

раковина для мытья рук

1

трехсекционная ванна для мытья столовой посуды и приборов

1

моечная ванна для мытья кухонной посуды и кухонного инвентаря

1

Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.

В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.

Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.

В 2018 -2019 учебном году была приведена материально-техническая база школьной столовой в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями организации питания учащихся,постоянный мониторинг ианализ состояния организации школьного питания,его финансового обеспечения позволило:

1. Увеличить % охвата горячим питанием, в соответствии с физиологическими нормами.

2.Улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.

3.Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.

4.Формировать у школьников культурупитания и чувства ответственности за свое здоровье.

Анализ и принятие мер по выполнению требований,предъявляемых кшкольному питанию,позволит школе достигнуть следующих результатов:

1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.

2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;

4.Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

5.Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

6.Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;

8. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;

9. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 94%.

10. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

Каждый учебный год проводится текущий ремонтшкольного пищеблока, производственных помещений, обеденного зала.По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов.

Об организации горячего питания в 2020 -2021 учебном году (приказ) (скачать) (посмотреть)
О создании бракеражной комиссии (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по организации школьного питания 2020 -2021 учебном году (скачать) (посмотреть)
Меню на 29.30. марта 2021 года (скачать) (посмотреть)
10-дненое меню 1-4 № 2 по книжке (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 4 по книжке (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 5 по книжке №5 (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 6 по книжке (2) (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 7 по книжке (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 8 по книжке (2) (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 9 по книжке (2) (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 10 по книжке (скачать)
10-дненое меню 1-4 №1 по книжке готовое (скачать)
10-дненое меню 1-4 №3 по книжке (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 2 по книжке 11-18лет (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 4 по книжке 11-18лет (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 5 по книжке №5 11-18лет (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 6 по книжке (2) 11-18лет (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 7 по книжке 11-18лет (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 8 по книжке (2) 11-18лет (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 9 по книжке (2) 11-18лет (скачать)
10-дненое меню 1-4 № 10 по книжке 11-18лет (скачать)
10-дненое меню 1-4 №1 по книжке готовое 11-18лет (скачать)
10-дненое меню 1-4 №3 по книжке 11-18лет (скачать)
меню на 31.03; 01.04 (скачать) (посмотреть)
Меню 05.04; 06.04 2021 (скачать) (посмотреть)
Меню 06.04, 09.04 2021 (скачать) (посмотреть)
О принятии дополнительных мер по горячему питанию (скачать) (посмотреть)
Меню 1-4 классы (скачать) (посмотреть)
Меню 5-11 классы (скачать) (посмотреть)
Экспертное заключение (скачать) (посмотреть)
Меню апрель, май 2021 (скачать) (посмотреть)

Охрана здоровья обучающихся

Положение о запрете употребления несовершеннолетними снюса и других видов табачных изделий, оборота электронных курительных изделий, предназначенных для совершения действий, имитирующих процесс курения, в здании школы и на прилегающей территории МКОУ "Школа - интернат им. Д.Б.Закирова п. Эвенск"
Положение о запрете употребления несовершеннолетними снюса и других видов табачных изделий ..... (скачать) (посмотреть)
Положение о летнем оздоровительном лагере (скачать) (посмотреть)
положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Положение об информационной открытости в МКОШИ п. Эвенск (скачать) (посмотреть)
Порядок доступа педагогических работников к ИТ сетям и базам данных, учебным и методическим материалам... (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Положение об организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ МКОШИ п. Эвенск (скачать) (посмотреть)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».